Институт эпидемиологии и микробиологии нц пзс рч

• Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Февраль » 7 » Институт эпидемиологии и микробиологии нц пзс рч
    15:30

Институт эпидемиологии и микробиологии нц пзс рч

ИНСТИТУТ ЭПИДЕМИОЛОГИИ И МИКРОБИОЛОГИИ
    НЦ ПЗС РЧ СО РАМН

Создан в 1912 г.

Институт эпидемиологии и микробиологии входит в состав Учреждения Российской академии медицинских наук Научный центр проблем семьи и репродукции человека СО РАМН.

Директор института - к.м.н. Кулеш Дмитрий Владимирович

Местонахождение: 664025, г. Иркутск, ул. К..Маркса,3.

Приемная: тел./факс (39-52)24-03-52,. E-mail: niiem_irkutsk@mail.ru

Медицинские услуги Научного Центра на базе Института эпидемиологии и микробиологии по адресу: г.Иркутск, ул. Карла-Маркса, 3.

В структуре Института два отдела и четыре лаборатории:

Отдел природно-очаговых инфекций:

В Институте работают 8 докторов и 16 кандидатов медицинских и биологических наук, в том числе 1 академик РАМН, 3 профессора, один Заслуженный деятель науки РФ.

Основные направления научно-исследовательских работ Института:

Эколого-эпидемиологические и молекулярно-биологические особенности социально и эпидемиологически значимых инфекций Восточной Сибири и разработка эффективных методов диагностики, лечения и управления инфекционной заболеваемостью

Краткая историческая справка

Институт возник на базе химико-бактериологической лаборатории, открытой в феврале 1912 года согласно постановлению Общества врачей Восточной Сибири от 25 августа 1911 года. В сферу деятельности лаборатории вошло проведение медико-диагностических исследований (физиолого-химических, бактериологических, патолого-гистологических), а впоследствии – санитарно-гигиенических и технохимических. В июле 1917 года штат лаборатории увеличился до 7 единиц, и Обществом врачей было принято решение о преобразовании лаборатории в Химико-бактериологический институт (Химбактин) с целью расширения производства лечебных сывороток и вакцин. С 1918 года Химбактин начал производство оспенного детрита, тетравакцины и антитиреоидина. В этом же году в Институт влилась целиком городская санитарная станция, а в 1919 году со стороны губернского отдела здравоохранения (Губздрава) поступило предложение Обществу врачей Восточной Сибири передать Институт в собственность государства. Национализированный 20 февраля 1920 года Химбактин, получил в свое распоряжение просторную усадьбу с двухэтажным каменным зданием и надворными постройками. В этой усадьбе Институт размещается и в настоящее время. В 1930 году Иркутский Химбактин был переименован в Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии и передан в ведение Наркомздрава. РСФСР. До 1987 г. Институт входил в систему учреждений МЗ РФ. В 1987 году в результате создания Восточно-Сибирского филиала СО АМН СССР в г. Иркутске Институт вошел в его состав. В 1998 г в связи с реструктуризацией сети НИ-учреждений РАМН Институт вошел в состав Научного центра медицинской экологии ВСНЦ СО РАМН, а с июня 2008 года он входит в состав Научного центра проблем семьи и репродукции человека СО РАМН.

Аспирантура

В Институте работает аспирантура с очной и заочной формой обучения по специальностям: эпидемиология, микробиология, вирусология.

Диссертационный совет

С 1998 года в Институте работает совет по защите диссертаций. В октябре 2007 года после реструктуризации системы диссертационных советов в ГУ Научный центр медицинской экологии Восточно-Сибирского научного центра Сибирского отделения РАМН в соответствии с Приказом №2048-1323 от 19.10.2007г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки) открыт Диссертационный совет на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по специальностям: 14.00.30 – эпидемиология (медицинские науки), 03.00.07 – микробиология (биологические науки) и 14.00.50 – медицина труда (медицинские науки). С февраля 2009г. Совет работает при Научном центре проблем семьи и репродукции человека СО РАМН на базе Института эпидемиологии и микробиологии по адресу: г. Иркутск, К. Маркса,3 и приглашает соискателей, аспирантов из числа научных сотрудников и работников практического здравоохранения защищать диссертации в нашем совете.

Международное сотрудничество

Международное сотрудничество Института осуществляется в рамках договора о научном сотрудничестве с Национальным центром по изучению инфекционных заболеваний, Национальным Центром по изучению природно-очаговых заболеваний и Институтом общественного здоровья Министерства здоровья Монголии.

Основным направлением международного научно-технического сотрудничества являются исследования в области трансмиссивных природно-очаговых инфекций. Получен совместный российско-монгольский грант РФФИ на 2008-2009гг.на проведение научных исследований.

Образовательная деятельность

На базе Института эпидемиологии и микробиологии НЦ№ ПЗСРЧ СО РАМН с участием его сотрудников работает кафедра эпидемиологии и микробиологии Иркутского института усовершенствования врачей. Кафедра открыта в 1994 году, руководит кафедрой доктор медицинских наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Е.Д. Савилов. За годы работы кафедры прошли подготовку и усовершенствовали свои знания более 1,5 тыс. практических врачей, специалистов и среднего медицинского персонала по вопросам эпидемиологии, микробиологии, вирусологии и паразитологии, подготовлено более 80 интернов. На кафедре проводятся сертификационные циклы и циклы тематического усовершенствования. Обучение на проводится на бесплатной основе. Возможно проведение выездных циклов на хоздоговорной основе.
    Просмотров: 563 | Добавил: thiseed | Рейтинг: 0.0/0