Какую заразу можно подцепить в метро
Суббота, 03.12.2016, 03:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2012 » Ноябрь » 20 » Какую заразу можно подцепить в метро
    07:43
     

    Какую заразу можно подцепить в метро

    Какую заразу можно подцепить в метро


    21.11.2006

    Каждый день в метро спускаются девять миллионов человек. И каждый из них «делится» с подземкой своими микробами...

    >

    Каждый день в метро спускаются девять миллионов человек. И каждый из них «делится» с подземкой своими микробами. Мы взяли пробы смоченной в физрастворе ватой с точек, к которым наиболее часто прикасаются пассажиры. Затем вата отправилась на экспертизу в НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи. Эксперимент провели на развязке «Пушкинская» - «Тверская» - «Чеховская» и в поезде до «Боровицкой». И вот что получилось: p>

    >

    АВТОБУСЫ СТОЯТ, А ЛЮДИ ЗАВОДЯТСЯp>

    >

    Остановка у метро «Речной вокзал», седьмой час вечера. Сотни пассажиров стоят в очереди на бесплатные автобусы в «Мегу», на «гармошки» в Химки, «Шереметьево». Пока люди проходят через турникеты, двигатели работают вхолостую. Этот режим работы - самый вредный для экологии: топливо сгорает не полностью, и его вредные частицы попадают в воздух. Получается настоящая газовая камера под открытым небом! Особенно дымит сизыми выхлопами «Икарус» с госномером 799 Речной вокзал - Ховрино. p>

    >

    - А это не моя машина, - оправдывается водитель. - Она в ремонте, а эту на замену дали. Старая уже, двигатель надо регулировать. p>

    >

    - А вы можете хотя бы выключать его, пока стоите на конечной? p>

    >

    - А вдруг не заведется? p>

    >

    Пробы воздуха мы берем барбатером. Это такая колба, в которую залит физраствор. Эксперт независимой компании «Экостандарт» Михаил СЕРОВ закачивает воздух насосом. Попав в раствор, все элементы воздуха сохраняются в нем до анализа в лаборатории. Для чистоты эксперимента (прямо у выхлопной трубы люди обычно не стоят) мы берем пробу чуть поодаль, возле бордюра. p>

    >

    Отдельных санитарных требований к остановкам общественного транспорта не существует, поэтому экологи взяли самые строгие из существующих: «Государственные нормативы по предельно допустимым концентрациям в атмосферном воздухе населенных мест». p>

    >

    Где нас атакуют микробы p>

    >

    Место: ручки входных дверей вестибюля, поручни в вагоне, перила перехода между станциями. p>

    >

    Что нашли: Бактерии и плесневые грибы в значительной концентрации. p>

    >

    Что это значит: Плесень опасна для аллергиков. Если бы вагоны не мыли, а платформы не обрабатывали пылесосами, пришлось бы совсем худо. Подземке срочно нужны новые станции и линии, так как поддерживать чистоту в переполненном транспорте очень сложно. p>

    >

    Место: скамейка на платформе, резиновые перила эскалатора, поручни троллейбуса. p>

    >

    Что нашли: бактерии в значительной концентрации, плесень в незначительной. p>

    >

    Что это значит: бактерии (стафилококк и стрептококк) чаще всего поражают органы дыхания - отсюда риниты, астма. При попадании в организм (обычно с рук) отравляют его. Именно об этом нам твердили с детства: пришли домой - сразу мыть руки! Тогда бактерии не страшны даже в больших концентрациях. И не ешьте фаст-фуд на улице! p>

    >

    >

    Дышать становится все труднее

    >

    Дмитрий ДАВЫДОВ, старший эксперт «Экостандарта»: p>

    >

    - Чем меньше вы стоите и дышите выхлопами на остановке, тем лучше. Есть возможность пройтись пешком - пожалуйста, только места надо выбирать по обстоятельствам. На центральных улицах, где пробки и вдобавок нет сквозняков из-за плотной застройки, на воздухе будет только хуже. Если вы за рулем, подъезжая к затору, ставьте климат-контроль на замкнутую вентиляцию (воздух циркулирует внутри машины). Иначе будете дышать выхлопами соседей. Они особенно вредны на холостых и низких оборотах, когда топливо не сгорает полностью и в воздух выбрасывается много вредных веществ. p>

    >

    Когда рядом с нами стартует грузовик, концентрация угарного газа увеличивается в 10 раз. Правда, падает так же быстро, но в легких оседают сажа и ароматические углеводороды. Сразу ухудшаются состав крови и доставка в мозг кислорода. Уже по дороге водитель чувствует себя уставшим. А ведь езда за рулем требует концентрации. p>

    >

    Лучше ли дышится в метро? Кислорода здесь больше: на остановках его совсем мало, буквально выгорает. Но и углекислого газа в 8 раз больше, чем нужно: значительная его часть - это выдохи пассажиров. Дело в переполненности и плохой вентиляции, подземка не рассчитана на такой поток пассажиров.p>

    >

    Хотим ограничить въезд в центр столицы p>

    >

    Марина ВАКУЛА, замруководителя Департамента охраны окружающей среды Москвы: p>

    >

    - Мы подготовили законопроект об ограничении въезда машин в центр Москвы. И в процессе его доработки будем экспериментировать, выяснять, что будет лучше для горожан. Пока предлагаем запретить въезд внутрь третьего кольца машин с двигателями хуже, чем требуют нормы «Евро-2». Это требование касается в том числе и междугородных автобусов. «Мосгортранс» уже закупает только машины, подходящие под «Евро-3». Для общественного транспорта планируем выделить специальные полосы, чтобы водители оставляли машины на перехватывающих парковках и дальше добирались автобусами. О том, чтобы сделать въезд в центр города платным, в законопроекте не говорится. p>

    >

    Вера СТЕПАНЕНКО, депутат Мосгордумы: p>

    >

    - «Евро-2» - это не страшно. С 2006 года даже отечественные легковушки выпускаются с такими двигателями. Так что автопарк Москвы, который сейчас стремительно растет, уже через два года будет на 40% состоять из таких машин. Остальные придется менять или ставить на них специальные нейтрализаторы, стоят они всего 100 - 200 долларов. p>

    >

    Эдуард ВОРОТНИКОВ p>


    -
    Просмотров: 306 | Добавил: thiseed | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2016Создать бесплатный сайт с uCoz